Феттель принес "Ред Буллу" историческую победуФеттель - герой Китая
Фото АР
Австрийская
формулическая конюшня одержала свою первую победу в чемпионатах мира -
и эту победу "Ред Буллу" принес Себастьян Феттель, который в прошлом
сезоне точно так же одержал победную викторию для "Торо Россо". Второе
место занял еще один пилот "Ред Булл", Марк Уэббер. Похоже,
малазийская погода вместе с пелотоном перекочевала в Шанхай. Только в
Китае небеса не такие коварные - и решили, раз уже поливать болиды
дождем, то делать это с самого начала, а не по ходу гонки. Но в
Малайзии мы хоть старт нормальный увидели, а здесь стюарды решили, что
болиды будут стартовать с ходу за машиной безопасности. Любопытное
сообщение было от команды Фелипе Массе: "Если вдруг тебя развернет, не
вздумай обгонять тех, кто тебя проедет". Понятное дело, все
предосторожности дабы не повторить грустную судьбу Льюиса Хэмилтона. И
не зря Массу предупреждали! Фелипе таки вылетел с трассы, но быстренько
вернулся, никого не пропустив. Видимо, в "Феррари" уже очень хорошо
изучили своего бразильца. Помните, в Малайзии - "Felipe, baby, stay
cool"? Так это же стандартная форма взаимодействия команды и столь
эмоционального гонщика. Райкконену, например, такого говорить не надо.
Впрочем, Кими тоже ошибся в последнем повороте, но тоже без последствий. Начудил
во время следования за сэйфети-каром и Пике - притормозил так, что
Сутилу пришлось выехать за пределы трассы, чтобы не столкнуться с
бразильцем. Сутил потом еще в боксы заехал - стратегия с коротким
первым отрезком в условиях дождя явно не сыграла. Уже к четвертому
кругу зрители начали потихоньку подсвистывать - кому же понравится
наблюдать, как болиды тянутся по трассе, словно те завороженные
зверюшки за гаммельнским крысоловом. Но стюарды, даже несмотря на
пожелания пилотов, не спешили убирать машину безопасности с трассы. Алонсо,
который больше всех хотел начать гонку, заехал в боксы на 7-м круге - и
тут же стюарды объявили, что на следующем круге пейс-кар съедет с
трассы! "Рено" успело с пит-стопом аккурат в последний момент. Старт,
меж тем, обошелся без каких-либо серьезных событий. Разве что Хэмилтон
обошел Райкконена. Но кому интересна эта мышиная возня в середине
пелотона... Народ, разъехавшись, начал потихоньку вылетать с
трассы - оба "Торо Россо", Хайдфельд. Впрочем, эти вылеты
ознаменовались только потерей позиций и ничем иным. Хэмилтон тем
временем обогнал и Трулли, поднявшись на пятое место, сразу за
"Браунами" - которые из-за ошибки Баррикелло поменялись местами. Но тут
же чемпион мира развернулся и вернулся на исходные позиции. А Райкконен
все пропускал и пропускал - Буэми, Массу... Кстати, о Буэми.
Дебютант чемпионата не по-детски уверенно вел гонку, аккуратно обгонял
всех и вся и к 12-му кругу, после обхода Трулли, оказался уже на пятом
месте! "Тойота" вообще почему-то оченьслабо ехала по мокрой трассе -
обе "Феррари" обошли Трулли, Хэмилтон. Чуть позже Льюис в очередной раз
прошел Кими - но уже в очковой зоне. Первыми на плановые
пит-стопы заехали Уэббер и Феттель (с разницей в круг). Обладатель
поула вернулся в гонку на третьем месте, позади "Браунов". Относительно
спокойное течение гонки взбудоражили Трулли и Кубица - итальянец
замедлился до такой степени, что его догнал даже поляк, и не просто
догнал, а снес заднее антикрыло. Снова на трассу вырулил пейс-кар - чем
испортил гонку тем пилотам (в частности, обоим "Браунам"), которые еще
не заезжали в боксы. В итоге Баттон обошел Уэббера и полнялся на
второе место. Третье до появления машины безопасности оказалось у Массы
(ненадолго - на прямой у Фелипе застучал движок, и "Феррари"
остановилась навсегда), на четвертом ехал как раз второй "Ред Булл". А
первым - первым не по нумерации, а по скорости - ехал Феттель, которого
зацепил горячий швейцарский парень Буэми. Вроде бы как для немца все
обошлось - никаких проколов и повреждений. На 22-м круге пейс-кар
во второй раз умчался в боксы, и гонка в очередной раз начала
раскручивать свою интригу. Тут же Хэмилтон в третий раз за гонку прошел
Райкконена. А Феттель просто вез Баттону по секунде с хвостиком на
круге. Что ж, видимо, Себастьяна не просто так, по национальному
признаку, назвали "Бэби-Шуми". Уэббер тоже не отставал от партнера - и
вынудил-таки Баттона ошибиться в конце прямой "старт-финиш". Впрочем,
Марк ответил любезностью и ошибся в последнем повороте. И тут же вернул
свое второе место! А Феттель уверенно ехал ко второй своей победе... Так
уверенно, что после второго пит-стопа выехал на трассу сразу позади
Баттона. Уэббер, заехавший в боксы позже партнера, выехал третьим - с
таким отставанием от Баттона, что "Браун" мог и не вернуться на второе
место после своей дозаправки. Поэтому Дженсон помчался увеличивать
отрыв. Но еще быстрее мчался молодой Феттель, который за 15 кругов до
финиша обошел британца. И это с одним лишним пит-стопом! А Баттон
выехал все-таки третьим. Но это уже было не так интересно, как
марш-бросок Адриана Сутила, который невероятным усилием воли поднялся
аж на седьмое (!) место, но за пять кругов до финиша при усилившемся
дожде разбил машину. А "Форс-Индия" была очень близка к первым очкам в
своей короткой истории... Феттель провел последние круги спокойно
и уверенно - и без нервов привез "Ред Буллу" первую победу в истории. А
Уэббер впервые поднялся на серебряную ступень подиума. Победный дубль
австрийцев! 1. Феттель "Ред Булл-Рено" 1:56.330 2. Уэббер "Ред Булл-Рено" +10.9 3. Баттон "Браун-Мерседес" +44.9 4. Баррикелло "Браун-Мерседес" +63.7 5. Ковалайнен "Макларен-Мерседес" +1:05.1 6. Хэмилтон "Макларен-Мерседес" +1:11.8 7. Глок "Тойота" +1:14.4 8. Буэми "Торо Россо-Феррари" +1:16.4
|